вторник, 24 января 2017 г.

10 ЛАЙФХАКОВ , которые не позволят превратить родительскую жизнь в бардак

Самое ценное, что мы можем дать своим детям - наши время и внимание. Используйте все, что экономит время, избавьтесь от всего, что забирает вашу энергию и не дает получать радость от общения с семьей.


Возможно, эти советы смогут помочь вам в этом нелегком вопросе "где взять время":
1) Составляйте план и расписания для всех своих дел, особенно важных и срочных.
Это не даст вам запутаться в событиях и забыть о каком-нибудь мероприятии или задании. Используйте удобный для себя способ — бумажный блокнот, магнитную доску для записок или онлайн-ежедневник. Главное, чтобы он был у вас всегда под рукой.
2) Храните у себя в холодильнике запас продуктов для быстрого приготовления. Это существенно экономит время всей семье. Купите или сделайте с запасом вареников, пельменей, блинчиков, овощной набор для супа, бульон — и заморозьте. Также лучше с запасом покупать средства гигиены.
3) Уже малышей приучайте к самообслуживанию. Да, с двухлеткой это займет намного больше времени, чем если бы все делали за него. Но, когда он подрастет, его самостоятельность значительно облегчит вам жизнь. Дети вполне могут сами себя обслуживать без родительских наставлений и помощи. Только позвольте им это сделать.
4) Разработайте для себя удобную систему хранения вещей. Если все складывать в определенных местах, использовать контейнеры и коробки, то ваши сборы будут проходить не только быстрее, но и с меньшим стрессом для всех.
5) Выбрасывайте лишнее, то, что у вас просто хранится до лучших времен, поломано, вышло из моды и разные мелочи, которые захламляют пространство. Все это создает хаос и в помещении, и в голове.
6) К завтрашнему дню и важным событиям готовьтесь заранее. Приучите себя и ребенка собираться накануне, чтобы не превращать утро в разбор полетов, почему не собран портфель.
7) Привлекайте детей к наведению порядка и уборке. Если каждый день уделять уборке и складыванию вещей по местам хотя бы 15 минут, то вам удастся поддерживать в доме чистоту без лишних хлопот. Дети могут вносить свой посильный вклад в уборку. Чем они старше, тем больше доверяйте им обязанностей и хозяйственных поручений.
8) Если вы выходите куда-нибудь с детьми, всегда кладите в сумочку: воду, влажные и сухие салфетки, небольшой перекус, любимую игрушку для малыша — на случай непредвиденных капризов, небольшую аптечку. Собираясь в гости или на длительную прогулку, добавьте к этому еще комплект сменной одежды. Альбом с карандашами, книга могут пригодиться, если предполагается долгое ожидание.
9) Приучайте ребенка планировать свое расписание. И не только школьных дел, но и важных мероприятий, кружков, ваших поручений. Повесьте планировщик дел на видное место, выполненные дела и прошедшие события ребенок может отмечать галочкой. С такой системой и вы, и ребенок избежите спешки и всегда будете знать, к чему готовиться.
10) Не берите на себя больше, чем сможете выдержать. Жизнь становится очень напряженной, если все дела взваливает на себя один человек. Чтобы разгрузить свое расписание, отдавайте часть своих дел другим членам семьи, в том числе и детям. Когда вы ничего не успеваете и чувствуете себя как белка в колесе, подумайте, все ли запланированное вами так уж вам необходимо. Возможно, что-то надо будет вычеркнуть из вашего списка, перенести до лучших времен или кому-нибудь перепоручить. Учитесь мудро распоряжаться своими ресурсами и вовремя отдыхать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий