пятница, 30 декабря 2016 г.

Мама хорошая, мама плохая


Когда говорят о том,
что эта мать хорошая,
а та – плохая,
то скорее говорят 
о стереотипах, 
нежели о реальности.
Есть ли критерии
хорошей матери?
И что значит «плохая мать»? 




Так как в этом мире всё относительно, то, скорее, будет правильно говорить о том, что есть мамы, с которыми хорошо детям, а есть матери, с которыми плохо. И есть женщины, которые отсутствуют как мамы у своих детей. В каждом случае есть свои положительные и есть свои отрицательные стороны. 

        «Хорошая мама та, которая любит, заботится, не бьёт и не кричит» – это как минимум в послушливом списке «хорошей матери». Но если этой любви столько, что мама не замечает того, как она всё делает за ребёнка, предугадывает любое его желание и тут же его реализовывает, всё позволяет. Такое отношение к ребёнку делает его несостоятельным, несамостоятельным в жизни, но чрезмерно эгоистичным и деспотичным. Он как немощный, слепой котёнок, не оценивает ситуации, не принимает решения, даже не умеет чего-то по-настоящему хотеть, соответственно не ставит цели и не достигает их. Он то и дело плачет и плачет.

         Что, если этой заботы столько, что ребёнок задыхается от неё. Ни шагу без мамы. Мама знает, как должно быть и что надо делать. Дитё не может свободно дыхнуть. От такой заботы тяжесть, груз, и ребёнок может в прямом смысле задыхаться. Так объясняется природа астмы с позиции психосоматики. 

    Не бьёт, не кричит, хотя сама уже на взводе. Ребёнок видит неискренность, перестаёт доверять. Ещё хуже: говорит, что не любит его, когда тот плохо себя ведёт, называет ребёнка плохим, сравнивает с другими детьми – обесценивает личность своего крохи. Воспитывает эмоциональным холодом «Не подходи ко мне. Твоё поведение ужасно». Ребёнку это тяжелее в тысячу раз любого наказания. Шантажом или подкупом воспитывается двуликость человека. 

       Что ж тогда? Не любить? Не заботиться? Кричать и бить? Конечно же нет. 

      Любить, любить и любить. Но давать ребёнку выбор, право хотеть и принимать решения. Так проявляется вера в ребёнка, в его состоятельность и самодостаточность. 

      Заботиться. С трепетом заботиться и быть готовой в какой-то момент принять с пониманием отказ ребёнка от заботы. Пример с юмором, но в котором многие узнают себя: мама зовёт ребёнка домой: «Саша, иди домой. Ты кушать уже хочешь», «Нет, мама, я писать хочу» - отвечает дитё. Только ребёнку известно, что ему надо здесь и сейчас, как для него будет лучше. И если он выбрал упасть, значит ему нужен был этот урок. 

      Бить, кричать не то, что нельзя, это не помогает… Ведь эти родительские методы – это наши же несостоятельность и отчаянье. Мы просто срываемся. Ребёнку нужно объяснить, донести нашу речь с просьбой или запретом к его осознанию: зачем это ему надо или нельзя. А если сорвались? Попросите прощения у ребёнка. Право на ошибку имеют все. И даже родители. Тогда ребёнок увидит в вас живого человека, с эмоциями и чувствами. А не робота, работающего по программе «можно/нельзя».

        Что говорят о плохой матери? 

     Она не уделяет внимания ребёнку. Плохо это, ведь ребёнок вырастет эмоционально холодным. Но в этом есть и положительная сторона - так она его учит самостоятельности. 

       Она ведёт неправильный образ жизни. Конечно, плохо – дурной пример для подражания. Но при этом она искренняя в своей любви и это может перекрыть всё. Это, конечно, не самоцель. Просто так бывает – это жизнь. И найти в ней каждому стоит своё. 

      Есть мамы, которых нет у детей: они работают, работают и работают, а дети с нянями, в садах и т.д. Если мама помимо работы ничего не видит и ребёнка она не замечает, то её и нет. Но, если она, хоть часок, в котором есть радость общения, уделит своему любимому чаду – это лучшее, что она может дать. Это круче, чем сутки с раздражённой, уставшей от ребёнка мамой. 

    Есть мамы тревожные, которые боятся за детей. Это к недоверию в возможности и силу ребёнка. Ребёнок тоже растёт со страхами. И он безумно любит маму. 

     Как тогда будет хорошо? 

1. Хорошо с теми мамой/папой, которые ребёнка любят и говорят ему об этом. 

2. Хорошо с теми родителями, которые в ребёнка верят, тогда дают право выбора, право на ошибку. 

3. Хорошо, когда ребёнку доверяют, тогда ответственность за свои действия он несёт сам. 

4. Хорошо с теми родителями, которые умеют понимать и принимать ребёнка, его потребности, мотивы и действия. 

5. Хорошо там, где искренность в чувствах и мыслях – это эмоциональный комфорт и надёжность. 

Воспитание любовью и доверием, верой в лучшие качества ребёнка. И только так будет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий